Четверг, 16.05.2024, 18:04
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт воспитателя Гординой О. Е.

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Статьи » Мои статьи

Игровой тренинг "Азбука здоровья"

Воспитательные:

- формировать  чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Коррекционно- развивающие:

- создать условия для развития   связной  устной  речи путем полных ответов на вопросы, через  решение проблемных ситуаций.

- создать условия для развития    познавательной активности каждого обучающегося,

-  создать условия для развития памяти, мышления, самоанализа.

Образовательные:

- расширять и закреплять  знания   о путях сохранения своего здоровья, воспитание осознанной потребности к здоровому образу жизни.

- учить различать положительные и отрицательные поступки и давать им оценку.

Методы:

-словесные : беседа

-наглядные:

- практические

Участники: обучающиеся 3класса.

Оборудование: карточки с индивидуальными заданиями, карточки с буквами. кроссворд, ватман, упаковки продуктов питания, черный ящик, витамины.


Ход занятия:

Воспитатель: - Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие.

 - Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие (дети показывают карточки с  лицом радостным или грустным).

Я попрошу  встать  тех,

- кто занимается спортом;

- кто редко болеет;

- кто ежедневно делает зарядку;

- кто любит кушать овощи и фрукты;

- кто занимается закаливанием;

- кто дружит с вредными привычками.

Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам "здравствуйте", а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. К сожалению, мы вспоминаем о здоровье тогда, когда его теряем.

Здоровье – это главная ценность нашей жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Ведь будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты.

Люди сложили пословицы и поговорки о здоровье, как о самом ценном в жизни. Давайте вместе с вами их вспомним.

Здоров будешь – всё  добудешь.

Здоровье  сгубишь – новое  не купишь!

Двигайся больше и проживешь дольше!

(работа в группах).

- Молодцы!

Воспитатель: Многие из вас считают, что забота о здоровье – дело рук ваших родителей и врачей, обязанных лечить вас и оберегать от заболеваний. Но это не совсем верно!

Каждый из вас хочет прожить свою жизнь долго и счастливо. Но все ли вы для этого делаете?

Сегодня у нас необычная встреча. Вы будете исследователями.    В конце  занятия  мы вместе сделаем вывод, что же нужно делать, чтобы быть здоровыми.

Воспитатель: Что такое здоровье?

Это не просто отсутствие болезней. Это состояние полного физического благополучия.

РАЗМИНКА.

1.      Гигиена (загадки).

С чего же начинается наше с вами здоровье?

(С соблюдения правил личной гигиены).

-Что такое «личная гигиена»?

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Гигиена - система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья.

Воспитатель:

В коробке  находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки.

-Хоть на вид она не очень хороша

И немножечко похожа на ежа,

Очень любит перед тем, как лягу спать,

На зубах моих минутку поплясать. (Зубная щетка)

-Ускользает, как живое, но не выпущу его, дело ясное вполне - пусть помоет руки мне. (Мыло)

-Лег в карман и караулю реву, плаксу и  грязнулю.  Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (Носовой платочек)

-На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

-Пузыри пускало,

Пеной кверху лезло -

И его не стало,

Всё оно исчезло.


-Чтобы стать , как бобренок, зубастой,

Чищу зубы лечебной я …(пастой).

 

- Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

 

-Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

 

-Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит,

И та станет чище. (Платяная щетка.)

- Какими предметами должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья?

2.Викторина "Верю - не верю"

Воспитатель: А сейчас мы проверим, какая команда самая доверчивая.

Согласны ли вы, что:

-Зарядка - источник бодрости? (да)

-Жвачка сохраняет зубы? (нет.)

(Жевать ее можно только после еды в течение 5-10 минут).

-Молоко полезнее йогурта? (нет.)

-Ходить босиком полезно для укрепления стопы? (да.)

-Бананы поднимают настроение? (да.)

Овощи, фрукты и ягоды содержат много витаминов? (да.)

-Недостаток солнца вызывает депрессию? (да.)

-Летом можно запастись витаминами на целый год? (нет.)

-Детям достаточно спать ночью 8 часов? (нет.)

-В организме человека под воздействием солнечных лучей вырабатывается витамин (да.)

3. СПОРТ.

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом

Рано утром не ленись

На физкультминутку становись.

Веселая зарядка. (Приложение 2)

4.ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ

- Для чего же мы едим?

 Хорошо, то, что питаться нам с вами необходимо это мы выяснили. Но вся ли пища полезна?

-Всё ли верно в этих советах?  Исправь ошибки.

(Старайся питаться однообразной пищей. Больше ешь булочек, сладостей. Гораздо вреднее овощи и фрукты. Утром, никогда не завтракай. Ужинай за две минуты до сна, лучше прямо в постели.) Молодцы.

Письмо от Карлсона

"Здравствуйте, друзья! Я самый больной в мире человек!!! Своё письмо я пишу из больницы. Что-то случилось с моим здоровьем: тело ломит, в глазах звёздочки, в ушах звенит. И совсем не хочется веселиться и шалить. Доктор Айболит говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед

Торт с лимонадом, чипсы, варенье, пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон.”

Воспитатель:

-Как вы думаете, на пользу пойдет такой набор продуктов? Почему?

Давайте поможем Карлсону составить меню.

(Работа в группах).

Составляем меню на обед. Выбираем представителя, который будет ваше меню защищать. На задание 2 минуты.

(У детей на парте карточки с названиями продуктов: каша, кефир, хлеб, картофель, геркулес, гречка, мясо, яйцо, молоко, творог, рыба, растительное масло, торт, сливочное масло, сметана, шоколадные конфеты, морковь, яблоко, шиповник, апельсин).

5. Режим дня. ОТДЫХ.

Воспитатель: Сон - лучшее лекарство.

 Анализ стихотворения С. Михалкова "Не спать”

Я ненавижу слово "спать”!

Я ёжусь каждый раз,

Когда я слышу: "Марш в кровать!

Уже десятый час!”

Нет, я не спорю, я не злюсь –

Я чай на кухне пью.

Я никуда не тороплюсь.

Когда напьюсь – тогда напьюсь!

Напившись, я встаю

И, засыпая на ходу,

Лицо и руки мыть иду…

Я раздеваюсь полчаса,

И где-то в полусне

Я слышу чьи-то голоса,

Что спорят обо мне.

Сквозь спор знакомых голосов

Мне ясно слышен бой часов.

И папа маме говорит:

"Смотри, смотри, он сидя спит!”

Как хорошо иметь права

Ложиться спать хоть в час! Хоть в два!

В четыре! Или в пять!

А иногда, а иногда

(И в этом, право, нет вреда!)

Всю ночь совсем не спать!

Вопросы:

– Кто из вас ложиться спать, как герой стихотворения?

– Почему он заснул сидя?

– Что чувствует человек, когда плохо спал? (Он вялый, рассеянный, раздражительный).

Сон – это самый эффективный способ снятия утомления, восстановления нервных клеток, работоспособности. Никакие самые совершенные медикаменты не могут сравниться со сном по целебному воздействию на утомленный мозг. Стоит человеку выспаться и он чувствует себя совершенно здоровым. Детям 6-8 лет рекомендуется спать 11-11,5 часа, ложиться спать в 20-21 час. Но главное – самочувствие: если человек встаёт после сна бодрым, не испытывает сонливости, значит, продолжительность сна достаточная. Человек спит треть жизни, около 25 лет.

Работа с картинками (работа в группах).

Правила здорового сна:

Ложиться и вставать в одно и то же время. Продолжительность сна 8-9 ч.

Пред сном прогулка, почистить зубы, душ.

Нельзя смотреть страшные фильмы.

Не есть на ночь.

Помещение проветриваемое.

Постель ровная, не мягкая.

Спать лучше на спине или правом боку.

Перед сном не смотреть телевизор, не играть в компьютер.

Воспитатель:

 Поднимите руки те, кто в этом году уже болел? А в прошлом? Видите, мы привыкли болеть, а ведь это неправильно, человеку естественно быть здоровым! А что вы делаете, когда болеете? (Дети: Пьем таблетки!)

Тогда отправляемся в домашнюю аптечку!

ДОМАШНЯЯ АПТЕЧКА.

Задание командам:

- заполнить кроссворд. (Приложение 4)

Финальный конкурс Эстафета "Слагаемые здоровья» .

"ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ"

Задание командам:

- составить слово  и расшифровать каждую букву слова "Здоровье".

З акаливание, зарядка.

Д вижение, деятельность, доброта, дружба.

О прятность, организованность, отдых.

Р азвитие,  разнообразное,  рациональное питание.

О тдых.

В итамины.

Ь

Е да.

Воспитатель:

Подведение итогов игры. Награждение победителей. Все участники в качестве приза для подержания здоровья получают витамины.

Воспитатель:

Дорогие ребята! Сегодня в нашей игре нет проигравших! Ведь если вы здоровы - вы настоящие победители!

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Мы открыли вам секреты

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Категория: Мои статьи | Добавил: оля (17.02.2018)
Просмотров: 345 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск