Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Методическая копилка
Всего материалов в каталоге: 6 Показано материалов: 1-6 |
|
Трудовое
занятие «Изготовление салфетки из ткани».
Задачи:
1.Познавательные:
·
Познакомить с этапами изготовления
салфетки из ткани по плану;
·
Закреплять умения размечать детали по
шаблону и вырезать их;
·
Создать условия для закрепления знаний о
видах ниток и ручных швов;
·
Создать условия для закрепления умения
шить швом «вперёд иголка» и «через край».
2.воспитательные:
·
Создать условия для формирования навыка
аккуратности, бережного использования материала;
·
Воспитывать у учащихся самостоятельность и
взаимопомощь;
Создать условия для формирования навыка самоанализа.
3.Коррекционно-развивающие:
·
Создать условия для развития
аналитико-синтетической деятельности путём определения последовательности с
использованием плана;
·
Развивать мелкую моторику рук через работу
с шаблонами, ножницами, иглой, через упражнения для рук
·
Создать условия для развития речи путём
полных ответов на вопросы, через составление плана работы. |
Занятие
«Правильное питание – залог здоровья» (7 класс).
Цель: формирование у обучающихся сознательного и
ответственного отношения к собственному здоровью.
Задачи:
Воспитательные:
1.
формировать негативное отношение к
вредным для организма продуктам питания.
2.
способствовать формированию ценностного
отношения к собственному здоровью;
3. создать условия для роста самосознания и
самооценки учащихся через работу в группах при решении проблемных вопросов.
Образовательные:
1.актуализировать
понятие «здоровье».
2.расширять
и закреплять у обучающихся знания о роли правильного питания
для сохранения и укрепления собственного здоровья.
Коррекционно - развивающие:
1.
развивать коммуникативные умения обучающихся в процессе групповой
работы.
2.
развивать связную устную речь, путем полных ответов на вопросы, через
решение проблемных ситуаций.
3.
развивать познавательный интерес,
память, мышление (учить делать выводы).
Оборудование:
карточки с заданиями, продукты питания (чипсы,
сухарики солёные, лапша быстрого приготовления),
фрукты.
|
Игровой тренинг "Азбука здоровья" Цели: Воспитательные:
- формировать
чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Коррекционно- развивающие:
-
создать условия для развития
связной устной речи путем полных ответов на вопросы, через решение проблемных ситуаций.
-
создать условия для развития познавательной
активности каждого обучающегося,
- создать условия
для развития памяти, мышления,
самоанализа.
Образовательные:
- расширять и закреплять знания о путях
сохранения своего здоровья, воспитание осознанной потребности к здоровому
образу жизни.
- учить
различать положительные и отрицательные поступки и давать им оценку. |
Тема «Изготовление панно из вязаных косичек». Цели: 1. Воспитательные: · Воспитывать трудолюбие и аккуратность. · Воспитывать у обучающихся самостоятельность и взаимопомощь; · Воспитывать эстетический вкус. 2. Коррекционно-развивающие: · Создать условия для развития аналитико-синтетической деятельности путём определения последовательности с использованием плана; · Развивать у обучающихся мелкую моторику рук через работу с ножницами, вязаными цепочками, через упражнения для рук · Создать условия для развития речи путём полных ответов на вопросы, через составление плана работы. · Создать условия для формирования навыка самоанализа. 3. Познавательные: · Продолжить знакомство с этапами изготовления панно из вязаных цепочек. · Закрепить знания о видах ниток и их назначении. · Совершенствовать умение работать по плану. |
Внеклассное занятие «Можно ли справиться со злом?» (3 класс)
Цель: формирование основ морали – осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного в обществе представлениями о добре и зле.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать внимательное и доброжелательное отношение к окружающим людям;
- учить сострадать, переживать, сопереживать, глядя на беду, на горе и достойно признавать свою неправоту в суждениях и поступках. Коррекционно- развивающие:
-коррекция и развитие связной устной речи (пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, монологическая речь, правильное произношение) через выполнение игровых упражнений;
- коррекция и развитие личностных качеств обучающихся, эмоционально- волевой сферы (навыков самоконтроля, осознание последствий агрессивных способов защиты) через решение проблемных ситуаций;
- развивать умение анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями.
Образовательные:
- расширить у обучающихся представление о добре и зле;
- учить видеть эмоциональное состояние другого и собственный эмоциональный образ, соотнося его к конкретной ситуации.
Методы:
-словесные : беседа
-наглядные:
- практические |
Тема «Я выбираю…»
Задача: формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью.
Цели:
Познавательные
Создать условия:
- для систематизации знаний обучающихся об отрицательном действии, негативных последствиях злоупотребления наркотическими и психотропными веществами.
Коррекционно – развивающие
Создать условия:
- для развития памяти, мышления;
- развивать навыки, позволяющие учащимся отказаться от употребления наркотиков и сопротивляться негативным явлениям в обществе;
- научить анализировать и прогнозировать собственные действия. Воспитательные
Создать условия:
- для роста самосознания и самооценки учащихся через работу в группах при ответах на проблемные вопросы;
- для воспитания самоконтроля, ответственного отношения к своему здоровью.
Этапы проведения занятия:
-Вступительное слово (1-2 мин).
-Игра-активатор "Пирамида”(2-3мин).
-Работа в группах по обсуждению проблемных вопросов (20-25 мин). Подведение итогов (2-3 мин). |
|
|