Четверг, 16.05.2024, 18:40
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт воспитателя Гординой О. Е.

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Статьи » Мои статьи

Внеклассное занятие "Правильное питание - залог здоровья"

Перед занятием каждому учащемуся предлагается взять на столе у воспитателя один  жетон.  На жетонах  изображены  овощи  и фрукты  различных цветов. Например, красные яблоки, ягоды клубники, помидоры, жёлтые лимоны и бананы,  зелёные  киви и крыжовники т.д. Количество жетонов  должно совпадать с количеством учеников. Кроме того, жетонов разных цветов должно  быть примерно поровну.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель:

- Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам "здравствуйте", а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность.

- А здоровы ли вы, дорогие мои?

- Хорошее ли у вас настроение?

Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие. Перед началом занятия каждый из вас выбрал жетон. Теперь вы   нашли себе друзей по цвету и объединились  в группы. Работать будем в группах. Используем в работе сигнальные карточки.

Давайте немного расскажем о себе нашим гостям:

Я попрошу  встать  тех,

- кто регулярно посещает  спортивную секцию;

- кто не болел в этом учебном году;

- кто ежедневно делает зарядку;

- кто любит кушать овощи и фрукты;

- кто занимается закаливанием;

- кто дружит с вредными привычками.

Я очень рада, что у вас всё отлично!

Воспитатель:- Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на земле. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по-своему.

Ребята, как вы думаете, что нам необходимо, чтобы жить счастливо: бегать, прыгать, играть, заниматься любимым делом?

Ученики: - Нам нужно здоровье.

Воспитатель: - Что такое здоровье?

Ученики: …..(высказывают своё мнение).

Воспитатель: По определению Всемирной организации здравоохранения

«Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений» (на столах карточки с определением).

Воспитатель:- Ребята! А что нужно сделать, чтобы сохранить и укрепить наше здоровье?

(Правильно, вести здоровый образ жизни).

Воспитатель:- А что является составляющими здорового образа жизни?

(понятия выставляются на доску).

Ученики: - Правильное питание, занятия спортом, соблюдение правил личной гигиены, закаливание, отказ от вредных привычек, соблюдение режима дня, положительные эмоции).

Воспитатель: - Правильно ребята, если мы будем беречь наше здоровье и укреплять его, то всегда будем здоровыми!

Воспитатель: - Послушайте стихотворение, и скажите, о чем оно?

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться,

С самых юных лет уметь.

И прежде, чем мы продолжим  наше занятие, я попрошу вас нарисовать   свой  любимый продукт. (2 мин.).

( рисует каждый на листочке).

А полезен ли он для вашего организма? Это выяснится к концу нашего занятия.

Как вы думаете,  о чем мы будем сегодня говорить на занятии?

Правильно, о продуктах питания, о правильном питании. Будем учится размышлять, анализировать.

Тема нашего занятия  «Правильное питание - залог здоровья!»

Воспитатель: Какое слово вам непонятно?

Ученики: Залог.

Воспитатель: А кто знает значение этого слова?

Ученик (Вася):  Залог – это гарантия, обязательство, обеспечение.

Правильное питание - важное условие сохранения здоровья и работоспособности.

1 испытание «Народная мудрость».
На эту тему есть пословицы практически у всех народов.

– У вас на столах лежат карточки красного цвета (пословицы). Прочитайте их, обсудите в группе и скажите как вы их понимаете.

Ешь правильно - и лекарство не надобно.

Кто жаден до еды, тот дойдет до беды.
Обед без овощей — праздник без музыки.

Как вы понимаете смысл этих  высказываний? (работа в группах).

Продукты питания поставляют нашему организму все те вещества, которые необходимы для его роста, поддержания всех физических и духовных функций.

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.

Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло).

Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи).

А третьи — фрукты и овощи — содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

2 конкурс « Витамины».

Воспитатель: сейчас я предлагаю вам послушать  внимательно стихотворение.   И написать на  листочках  о каких продуктах питания  в нём говорится?

"Про овощи" (читает  Кристина).

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки

Он принес чемодан

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна

И взошли семена,

Садовод любовался на всходы,

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берег от прохладной погоды.

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали,

Никогда и нигде,

Ни в земле, ни в воде,

Мы таких овощей не встречали.

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огорбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, челук и репуста.

Воспитатель: Назовите правильно, что выросло на грядках?

Дети: Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста.

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете,  для чего человек выращивает овощи, употребляет их в пищу?

Ученики:  в них содержатся  витамины (полезные вещества, необходимые  для нормального функционирования организма, регулируют течение химических реакций в организме). Витамины содержатся в продуктах питания.

Воспитатель: Что происходит с человеком при нехватке в организме витаминов?

Ученики: Без витаминов человек болеет, плохо учится. Вы часто наблюдали за собой, что весной у вас появляется сонливость, плохое настроение, вы часто болеете. Поэтому без витаминов человеку не обойтись.

-А кроме витаминов,   какие  питательные вещества  содержат продукты  питания?

Ученики:

-Белки, жиры, углеводы, минеральные  соли.  В каких продуктах и в каком количестве они содержатся узнаем на  следующих занятиях и  познакомимся с «Пирамидой питания».

Воспитатель: Как правильно питаться?

Этот вопрос интересует любого человека, который хочет получать от пищи не только удовольствие, но в первую очередь пользу.

Золотое правило питания  «Лакомств много, а здоровье одно!»

Воспитатель: Хорошо, то, что питаться нам с вами необходимо это мы выяснили. Но вся ли пища полезна? Когда вы заходите в магазин в поисках чего-нибудь вкусненького, каким продуктам вы обычно отдаёте предпочтение?

Ученики: - выбираем те, которые упакованы  в  красивые банки или коробки.

Воспитатель: -  А обращаете ли вы внимание на то, какие вещества входят в состав данного продукта? (Предполагаемый ответ: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины).

Воспитатель. Зачастую рядом со всем понятными составляющими можно обнаружить сложные названия, загадочные для многих «Е». Что же это такое и можно ли это самое «Е» есть? Индекс «Е» означает систему кодификации, разработанную в Европе. Комбинации Е121, Е330 и т.д. говорят о типе пищевой добавки. Это могут быть консерванты, стабилизаторы, антиокислители, эмульгаторы и усилители вкуса. Именно благодаря пищевым добавкам продукт даже не очень высокого качества приобретает выигрышный вкус, те или иные цвет, запах, консистенцию. С каждым годом увеличивается количество пищевых добавок и продуктов питания, их содержащих. На сегодняшний день число пищевых добавок (ПД) составляет 500. Некоторые добавки разрешены с ограничениями в использовании.

3 испытание «Опасные       пищевые       добавки».

Практическая работа: определить есть ли  в составе предложенных  продуктов вредные добавки и их влияние на организм человека (работа в группах с упаковками продуктов). Можно пользоваться таблицей со значениями пищевых добавок.

Проанализировав данные таблицы «Пищевые добавки», учащиеся получают следующие результаты:

1. Запрещённых, опасных пищевых добавок обнаружено не было.

2. В отдельных видах сухариков, вермишели и чипсов были обнаружены пищевые добавки, систематическое употребление которых может отрицательно воздействовать на здоровье человека.

Физкультминутка.

Упражнение (энергизатор) "Лицом к лицу”

Каждый находит себе пару. Ведущий называет действия, например "нос к носу”, "спина к спине”, "голова к колену” и т.д.

 Участники должны следовать инструкциям в своих парах. Когда ведущий говорит "человек к человеку”, каждый должен найти себе другую пару.

    Воспитатель:  Как вы считаете, достаточно ли человеку для того, чтобы правильно питаться только перечисленных знаний? Может быть,  мы упустили что-то важное в разговоре?

Ученики высказывают свои предположения.

4 испытание «Режим питания».

  Воспитатель:  Очень важно не только, чем человек питается, но и в какое время, какими порциями и сколько раз он принимает пищу.

Режим питания означает определенное время приема пищи, ее распределение в течение дня по калорийности, химическому составу, набору продуктов и объему.
Взрослым здоровым людям рекомендуется 3-х или 4-разовое питание. Промежутки между приемами пищи 4—5 часов.
При некоторых заболеваниях показано 5—6-разовое питание.

Игра: «Накорми школьника»

У вас на столе лежат карточки с блюдами, обеспечивающими сбалансированный рацион питания школьника. Каждая группа должна составить меню завтрака(1 группа), обед(2 группа), ужин(3 группа).

Список продуктов:

 Салат из капусты и моркови;

Пирожки;

Жареная рыба;

Борщ;

Блины;

Гречневая каша;

Чай;

Компот;

Кисломолочные продукты.

Винегрет

Вареный картофель

Хлеб

Колбаса

Сыр

Кисель

 Расскажите, какое меню составили? 

 5 испытание «Исправь ошибки». Всё ли верно в этих советах?

(работа в группах).

(Старайся питаться однообразной пищей.  Больше ешь булочек, сладостей. Гораздо вреднее овощи и фрукты. Утром, никогда не завтракай.  Ужинай за две минуты до сна, лучше прямо в постели).

Воспитатель: Молодцы! Благодаря нашей совместной работе, активности мы прошли 5 испытаний. И сейчас мы сможем назвать все секреты  правильного питания.

– А теперь вместе попробуем устно составить памятку правильного питания (составляем вместе).

Воспитатель: Я тоже хочу предложить вам один из вариантов  такой памятки (буклет).

1)    Питайтесь регулярно, 3- 4 раза в день и в одно и тоже время.

2)    Не употребляйте пищу на ночь.

3)    Не торопитесь, прием пищи должен занимать не менее 15 минут.

4)    При избыточном весе ешьте малокалорийную пищу и устраивайте разгрузочные дни (обязательно после консультации с врачом).

5)    Обязательно завтракайте.

6) Ешьте разнообразную пищу растительного и животного происхождения.

 Итог:

Воспитатель: Ребята, пришло время посмотреть на рисунки ваших любимых продуктов (обговаривается с детьми какие продукты они нарисовали: полезные или вредные).

Пищу полезную употребляйте!

Врачи утверждают, что самые распространенные болезни у школьников - это болезни желудка и анемия. В определении причины этих болезней врачи единодушны - неправильное питание: употребление вредных продуктов, нарушение режима питания, еда всухомятку и т. п. К сожалению, многие школьники беспечно относятся к своему здоровью, забывают известную русскую поговорку: «Что имеем, не храним, потерявши - плачем». Те, кто говорят, что сейчас модно есть чипсы, запивая сладкой газировкой, безнадежно отстали: во всем цивилизованном мире сейчас модно быть здоровым.

Воспитатель: О чём мы сегодня говорили на нашем занятии?

Ребята  на  этом  занятии  мы  с вами  говорили  о здоровом правильном  питании, и, надеюсь, что  всё, что вы  узнали, поможет  вам  вести здоровый  образ  жизни.

Главное в жизни - это здоровье.

С детства попробуйте это понять.

Главная ценность- это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Наши болезни расскажут потом,

Как мы живём и что мы жуём.

Спортом тело своё укрепляйте!

Пищу полезную употребляйте!

Рефлексия.

Воспитатель: Оцените свою деятельность с помощью игры   «Закончи предложения»:

1.     Я узнал, что моё питание…

2.     Теперь я буду стараться питаться…

3.     Я думаю, что для моего здоровья полезно…

Благодарю вас за работу. Пройдя все испытания,  вы нашли «клад» витаминов. Предлагаю вам укрепить свое здоровье прямо сейчас.

Угощайтесь ребята, на здоровье!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: оля (05.08.2019)
Просмотров: 162 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск