Тема
«Изготовление панно из вязаных косичек».
Цели:
1. Воспитательные:
·
Воспитывать трудолюбие и аккуратность.
·
Воспитывать у обучающихся
самостоятельность и взаимопомощь;
·
Воспитывать эстетический вкус.
2.Коррекционно-развивающие:
·
Создать условия для развития
аналитико-синтетической деятельности путём определения последовательности с
использованием плана;
·
Развивать у обучающихся мелкую моторику рук через работу с ножницами, вязаными цепочками, через
упражнения для рук
·
Создать условия для развития речи путём
полных ответов на вопросы, через составление плана работы.
·
Создать условия для формирования навыка
самоанализа.
3. Познавательные:
·
Продолжить знакомство с этапами
изготовления панно из вязаных цепочек.
·
Закрепить знания о видах ниток и их назначении.
·
Совершенствовать умение работать по
плану.
Ход занятия:
1.Организация
начала занятия (проверить готовность к занятию)
Восп.:
-Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше
занятие.
Вы готовы, глаза?
(поглаживают веки глаз)
Да! (смотрят в «бинокль»)
Вы готовы, уши?
Да! (прикладывают ладони к
ушам, поглаживая их)
Вы готовы, руки?
Да! (хлопают в ладоши)
Вы готовы, ноги?
Да! (поглаживают ноги, притопывают)
Вы готовы?
Да! (разводят руки в
стороны и обнимают себя)
2.Сообщение
темы и цели занятия
Восп.
-
Ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру «Отгадай загадку». За правильный ответ вы получите букву, а затем
из полученных букв нужно будет составить слово.(КРЮЧОК)
1.Весь из пряжи колобок
Называется…(клубок).
2. Мы большие мастерицы,
Свяжем все, лишь дайте …(спицы)
3. Очень нужная сестричка -
Толще нитки, тоньше спички.
И у тоненькой сестрички
Клювик острый, как у птички.
Есть и ушко, но оно
Не для слуха ей дано.
(Игла)
4. Я длинная и тонкая
И смотана в клубок,
Сбежала от котенка я
В укромный уголок.
(Нитка)
5. Два конца,
Два кольца,
Посередке гвоздь,
Да и тот насквозь. (Ножницы)
6. Я в твоих руках художник-
Вышивать и шить люблю!
Но со мной поосторожней,
Как обижусь уколю.
(Иголка)
7. Железная рыбка ныряет,
А хвост на волне оставляет.
(Иголка с ниткой)
Восп. – Из данных букв
составьте слово. Какое слово получилось?
--Крючок.
-Для чего
нужен нам крючок?
-- Вязать.
-Что можно связать крючком?
(показ вещей)
-Вязание крючком – вид рукоделия, известный во всех
странах. А что вы умеете вязать крючком?
--Цепочки.
-Цветными цепочками, связанными крючком из ниток
можно нарисовать картины, панно.
-Что такое панно?
Панно-
это картина, которую создают с использованием
различных декоративно-прикладных техник. Панно может быть выполнено из природных
материалов, из соленого теста, из бросового материала, из яичной скорлупы, из
ткани и т.д.
Сегодня мы с вами продолжим работу по изготовлению
панно.
3.Актуализация
знаний.
-Какие нитки вы знаете?
--швейные, вязальные, вышивальные.
-Какие нитки мы уже использовали раньше на занятиях?
-Посмотрите, у вас на партах лежат нитки. Какие?
-Какие нитки мы использовали для вязания цепочек? (показ цепочки)
-Что вы делали на прошлом занятии кружка?
---Рисовали рисунок и подбирали цепочки.
Сегодня мы с вами продолжим работу по изготовлению
панно.
Посмотрите внимательно, скажите из чего выполнено
панно? (показ готовой работы, образца)
---Из вязанных цепочек.
- Цепочка- основа вязания крючком.
-Одинаковые ли по цвету цепочки?
---Нет, разные.
- Работать будем по плану.
-Как вы думаете, что нужно сделать сначала?
- ……. (ответы детей)
- Посмотрите и внимательно послушайте план работы
(план дан на доске)
1
этап. Подобрать фон для основы панно и нанести рисунок.
2
этап. Подобрать цепочки по цвету и нужной длины.
3
этап. Наклеить цепочку к середине цветка.
4
этап. Наклеить цепочки по рисунку.
- Кто покажет и расскажет по этапам изготовление
панно?
-Какие этапы мы выполнили на прошлом занятии? (один
из обучающихся выходит к доске и убирает выполненные этапы плана).
- Какие этапы нам осталось выполнить? (показ на
доске).
- Какие инструменты будем использовать в работе?
- Какие правила при работе будете соблюдать?
-- ……. (ответы детей)
- Но самые главные помощники – это наши руки, наши
пальчики. Чтобы они хорошо работали, ловко, быстро нужно сделать следующее
упражнение:
Пальчиковая
гимнастика "Распускающийся цветок”.
Перед началом работы сделаем небольшую разминку для
наших рук.
Сложите руки вместе ладошками внутрь, как будто это
бутон. Теперь бутон распускается (пальчики в стороны), а затем опять
закрывается на ночь. И снова повторит. И так 5раз. Теперь наши руки готовы к
работе.
А теперь приступаем к работе.
Не спешите. Аккуратно используйте клей. Наносите
клей кисточкой тонким слоем.
Не забывайте
про Т. Б. Помогайте друг другу. У вас
все обязательно получится!
4.Самостоятельная
работа.
Обучающиеся
самостоятельно выполняют работу (по плану - план на доске).
Предлагаю подойти к доске, тем, кто затрудняется и
определить правильно ли сделал.
Физкультминутка.
Игра
«Как живете?»
5.Итог.
-Молодцы ребята! Чему
вы сегодня учились?
-Что такое панно?
-Из чего вы сегодня
составляли панно?
-Вам нравятся ваши работы?
- На следующем занятии мы с вами продолжим
оформление ваших панно.
Рефлексия:
Ребята, если вы довольны сегодняшним занятием, и вы
считаете, что у вас все получилось, то встаньте у веселого смайлика, а если не
очень, то у грустного смайлика. (Изображения смайликов прикреплены на доске). Происходит
самооценивание детей. Давайте на память сфотографируемся.
|