Трудовое
занятие «Изготовление салфетки из ткани».
Задачи:
1.Познавательные:
·
Познакомить с этапами изготовления
салфетки из ткани по плану;
·
Закреплять умения размечать детали по
шаблону и вырезать их;
·
Создать условия для закрепления знаний о
видах ниток и ручных швов;
·
Создать условия для закрепления умения
шить швом «вперёд иголка» и «через край».
2.воспитательные:
·
Создать условия для формирования навыка
аккуратности, бережного использования материала;
·
Воспитывать у учащихся самостоятельность и
взаимопомощь;
Создать условия для формирования навыка самоанализа.
3.Коррекционно-развивающие:
·
Создать условия для развития
аналитико-синтетической деятельности путём определения последовательности с
использованием плана;
·
Развивать мелкую моторику рук через работу
с шаблонами, ножницами, иглой, через упражнения для рук
·
Создать условия для развития речи путём
полных ответов на вопросы, через составление плана работы.
Ход занятия:
1.Организация начала занятия (проверить готовность к
занятию)
2.Подготовка к основному этапу.
- Ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру «Сложи
слово». На партах вы найдёте конверты, а в конвертах лежат буквы. Вам нужно
поработать в группах и сложить из данных букв слово (работа в группах).
-Какое слово получилось?
-Салфетка._ Что такое салфетка?
-Какие вы знаете салфетки?
---Столовые,связанные крючком, из ткани, с вышивкой.
-Для чего нужны салфетки?
--Столовые нужны для…
Из ткани и вязаные нужны для…
(показ видов салфеток)
-Наверное, нет ни одного дома, в котором не было бы
салфеток. Эти милые приятные вещи украшают наш дом, делают его уютным. Если
открыть словарь В. Даля, то о салфетках там можно прочитать следующее:
«Салфетка- часть ткани для утирания за столом или малая скатерть, нередко
цветная на столик…»
Сегодня мы с вами начнём шить салфетку из ткани.
Работать будем в двух группах - каждая группа изготовит одну салфетку.
Посмотрите внимательно, скажите из чего составлена салфетка? (показ рисунка
салфетки на доске)
---Из цветков.
-Каждый из вас изготовит «цветок», а затем вы сошьёте
все эти цветы в одну салфетку.
-Посмотрите внимательно на рисунок и ответьте сколько
нужно сшить цветков, чтобы получилась такая салфетка?
---7 цветков.
-Такими салфетками мы украсим комнаты корпусах.
3.Актуализация знаний.
-Салфетку мы будем шить. Какие нитки мы будем
использовать в своей работе?
---Швейные нитки
-Какие нитки можно использовать для изготовления
других видов салфеток?
(показ салфеток, учащиеся называют виды ниток)
-Какого цвета нитки будем использовать в своей работе?
---Белые.
-Почему белые нитки?
---Нитки подбираем под цвет ткани.
-что вы изготовили на предыдущем занятии?
---шаблоны.
-какие шаблоны вы приготовили?
---Кружочки.
-одинаковые ли по величине кружочки?
---Нет , один большой
и семь маленьких.
-Покажите шаблон №1. Мы будем работать сегодня с этим
шаблоном. Посмотрите внимательно, сколько нужно нам кругов для изготовления
одного цветка?
---7 кругов.
-Все ли круги будем вырезать из ткани одного цвета?
---Нет .Один кружок из ткани желтого цвета, а шесть
кругов из ткани другого цвета.
-Сейчас поиграем в игру «Путаница» и узнаем какие виды
ручных швов вы знаете.
-Молодцы. При изготовлении салфетки мы будем
использовать шов «вперёд иголка» и шов «через край».
- Работать будем по плану.
-как вы думаете, что нужно сделать сначала?
- ……. (ответы детей)
- Посмотрите и внимательно послушайте план работы
(план дан на доске)
1 этап. Накладываем ткань на шаблон №1, обводим
карандашом и вырезаем один круг жёлтого цвета и 6 кругов другого цвета.
2 этап. По краю круга прокладываем шов «вперед
иголка».
3 этап. Вкладываем деталь из картона№2 в деталь из
ткани, стягиваем, заправляем нитку узелком (получилась «пуговка»).
4 этап. Раскладываем «пуговки» и собираем их в
«цветок».
5 этап. Сшиваем «пуговки» между собой.
- Кто покажет и расскажет по этапам изготовление
цветка?
- Какие инструменты будем использовать в работе?
- Какие правила при работе с ножницами, с иглами вы
знаете?
- ……. (ответы детей)
- Но самые главные помощники – это наши руки, наши
пальчики. Чтобы они хорошо работали, ловко, быстро нужно сделать следующие
упражнения:
Игра « На рояле»
-Молодцы! Вы готовы работать?
-Приступайте к работе. Не спешите. Аккуратно и бережно
используйте ткань. Не забывайте про т.
б. Помогайте друг другу.
4.Применение знаний.
Учащиеся самостоятельно вырезают по шаблону круги из
ткани и делают «пуговки». Затем сшивают
их в «цветок». (По плану- план на доске).
Физкультминутка.
5.Итог.
-Молодцы ребята! Чему вы
сегодня научились?
-Вам нравятся ваши «цветочки»?
---
-игра «Чудо- дерево». Если вам было легко и интересно-
красное яблоко прикрепите на дерево. Если было трудно- коричневое яблоко.
Почему было трудно?
На следующем занятии мы с вами продолжим работу, будем
сшивать ваши «цветочки» в одну салфетку.
|