Четверг, 16.05.2024, 11:09
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт воспитателя Гординой О. Е.

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Статьи » Мои статьи

Внеклассное трудовое занятие "Изготовление салфетки из ткани"

Трудовое занятие  «Изготовление салфетки из ткани».

Задачи:

1.Познавательные:

·        Познакомить с этапами изготовления салфетки из ткани по плану;

·        Закреплять умения размечать детали по шаблону и вырезать их;

·        Создать условия для закрепления знаний о видах ниток и ручных швов;

·        Создать условия для закрепления умения шить швом «вперёд иголка» и «через край».

2.воспитательные:

·        Создать условия для формирования навыка аккуратности, бережного использования материала;

·        Воспитывать у учащихся самостоятельность и взаимопомощь;

Создать условия для формирования навыка самоанализа.

3.Коррекционно-развивающие:

·        Создать условия для развития аналитико-синтетической деятельности путём определения последовательности с использованием плана;

·        Развивать мелкую моторику рук через работу с шаблонами, ножницами, иглой, через упражнения для рук

·        Создать условия для развития речи путём полных ответов на вопросы, через составление плана работы.

Ход  занятия:

1.Организация начала занятия (проверить готовность к занятию)

2.Подготовка к основному этапу.

- Ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру «Сложи слово». На партах вы найдёте конверты, а в конвертах лежат буквы. Вам нужно поработать в группах и сложить из данных букв слово (работа в группах).

-Какое слово получилось?

-Салфетка._ Что такое салфетка?

 

-Какие вы знаете салфетки?

---Столовые,связанные крючком, из ткани, с вышивкой.

-Для чего нужны салфетки?

--Столовые нужны для…

Из ткани и вязаные нужны для…

(показ видов салфеток)

-Наверное, нет ни одного дома, в котором не было бы салфеток. Эти милые приятные вещи украшают наш дом, делают его уютным. Если открыть словарь В. Даля, то о салфетках там можно прочитать следующее: «Салфетка- часть ткани для утирания за столом или малая скатерть, нередко цветная на столик…»

Сегодня мы с вами начнём шить салфетку из ткани. Работать будем в двух группах - каждая группа изготовит одну салфетку. Посмотрите внимательно, скажите из чего составлена салфетка? (показ рисунка салфетки на доске)

---Из цветков.

-Каждый из вас изготовит «цветок», а затем вы сошьёте все эти цветы в одну салфетку.

-Посмотрите внимательно на рисунок и ответьте сколько нужно сшить цветков, чтобы получилась такая салфетка?

---7 цветков.

-Такими салфетками мы украсим комнаты корпусах.

3.Актуализация знаний.

-Салфетку мы будем шить. Какие нитки мы будем использовать в своей работе?

---Швейные нитки

-Какие нитки можно использовать для изготовления других видов  салфеток?

(показ салфеток, учащиеся называют виды ниток)

-Какого цвета нитки будем использовать в своей работе?

---Белые.

-Почему белые нитки?

---Нитки подбираем под цвет ткани.

-что вы изготовили на предыдущем занятии?

---шаблоны.

-какие шаблоны вы приготовили?

---Кружочки.

-одинаковые ли по величине кружочки?

---Нет , один  большой и семь маленьких.

-Покажите шаблон №1. Мы будем работать сегодня с этим шаблоном. Посмотрите внимательно, сколько нужно нам кругов для изготовления одного цветка?

---7 кругов.

-Все ли круги будем вырезать из ткани одного цвета?

---Нет .Один кружок из ткани желтого цвета, а шесть кругов из ткани другого цвета.

-Сейчас поиграем в игру «Путаница» и узнаем какие виды ручных швов вы знаете.

-Молодцы. При изготовлении салфетки мы будем использовать шов «вперёд иголка» и шов «через край».

- Работать будем по плану.

-как вы думаете, что нужно сделать сначала?

- ……. (ответы детей)

- Посмотрите и внимательно послушайте план работы (план дан на доске)

1 этап. Накладываем ткань на шаблон №1, обводим карандашом и вырезаем один круг жёлтого цвета и 6 кругов другого цвета.

2 этап. По краю круга прокладываем шов «вперед иголка». 

3 этап. Вкладываем деталь из картона№2 в деталь из ткани, стягиваем, заправляем нитку узелком (получилась «пуговка»).

4 этап. Раскладываем «пуговки» и собираем их в «цветок».

5 этап. Сшиваем «пуговки» между собой.

- Кто покажет и расскажет по этапам изготовление цветка?

- Какие инструменты будем использовать в работе?

- Какие правила при работе с ножницами, с иглами вы знаете?

- ……. (ответы детей)

- Но самые главные помощники – это наши руки, наши пальчики. Чтобы они хорошо работали, ловко, быстро нужно сделать следующие упражнения:

Игра « На рояле»

-Молодцы! Вы готовы работать?

-Приступайте к работе. Не спешите. Аккуратно и бережно используйте ткань.  Не забывайте про т. б. Помогайте друг другу.

4.Применение знаний.

Учащиеся самостоятельно вырезают по шаблону круги из ткани и делают «пуговки».  Затем сшивают их в «цветок». (По плану- план на доске).

Физкультминутка.

5.Итог.

-Молодцы ребята! Чему вы сегодня научились?

-Вам нравятся ваши «цветочки»?

---

-игра «Чудо- дерево». Если вам было легко и интересно- красное яблоко прикрепите на дерево. Если было трудно- коричневое яблоко. Почему было трудно?

На следующем занятии мы с вами продолжим работу, будем сшивать ваши «цветочки» в  одну салфетку.

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: оля (06.08.2019)
Просмотров: 165 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск